Документы, регламентирующие здоровьесберегающую деятельность

 

Нормативно–правовые акты  для работы образовательных организаций по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников

 

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2015  СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
8.2.1 Удовлетворенность потребителей

  • Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

* Мониторинг восприятия потребителями может включать в себя получение информации из таких источников, как исследования удовлетворенности потребителей, данные от потребителей о качестве поставленной продукции, исследования мнений пользователей, анализ оттока клиентов, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты распространителей.

 

Федеральный закон "Об образовании в РФ"  (с 01.09.2013)

о здоровьесбережении:

  • Статья 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации», п.п. 2,6,9,10,12,13 (обеспечение функционирования  внутренней системы ОКО в ОУ),15,16 п.3, п.5, п.6;
  • Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» п.2,5,21;
  • Статья 37 «Организация питания обучающихся»;
  • Статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»;
  • Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».
  • Статья 78 «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ».

Федеральные программы, решающие вопросы  здоровьесбережения

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106  "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

4. Требования включают восемь групп требований:

  1. целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  2. соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
  3. рациональная организация образовательного процесса;
  4. организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
  5. организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  6. организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
  7. комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  8. мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

 

Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (редакция от 25.12.2013)

Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: 

  • размещению общеобразовательного учреждения;
  • территории и зданию общеобразовательного учреждения;
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
  • воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
  • естественному и искусственному освещению;
  • водоснабжению и канализации;
  • помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений,  размещенных в приспособленных зданиях;
  • режиму образовательного процесса;
  • организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
  • соблюдению санитарных правил.

 

Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • библиотечный фонд  (книгопечатная продукция);
  • печатные пособия;
  • экранно-звуковые пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, туризм, измерительные приборы, средства до врачебной помощи, дополнительный инвентарь;
  • спортивные залы: игровой, гимнастический, зоны рекреации; пришкольный стадион (площадка).

 

Стратегия «Здоровье и развитие подростков России» Коллектив авторов, издательство «Педиатрия», Москва, 2014 год.

(гармонизация Европейских и Российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья  подростков)

По данным статистики общая заболеваемость в возрасте от 0 до 15 лет составляет2400%, а общая заболеваемость старших подростков (15 – 17 лет) приближается к 2000%.

Причины инвестирования в подростков:

  1. Моральные и юридические обязательства по защите и соблюдению прав подростков, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка.
  2. Это гарантия будущего здорового общества, что будет иметь благоприятные последствия для страны в целом.
  3. Это будет способствовать экономическому росту и устойчивому развитию.

Установлена периодичность профилактических осмотров, в т. ч. за год до поступления в ОУ, перед поступлением в ОУ, в конце первого года обучения, в 10 лет, в 14 лет, в 14 – 15 лет, в 16 лет и в 17 лет.

Система школ, содействующих укреплению здоровья учащихся (ШСУЗ).

 

Распоряжение Правительства РФ «Стратегия формирования здорового образа жизни населения,  профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года»

Основные положения настоящей Стратегии учитывают рекомендации и руководящие принципы основополагающих стратегических и политических документов Всемирной организации здравоохранения. Стратегия подготовлена в соответствии с положениями и нормами Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, международного права, федеральных законов, резолюций и 6  деклараций Всемирной организации здравоохранения, касающихся данной области, федеральных законов, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Минэкономразвития России, других актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

Нормативная база формирования учебных планов ОУ

Рекомендации Министерства образования и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»