Курсы повышения квалификации

 

Курсы повышения квалификации

 

Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации.

 

По данным государственной статистики, количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, воспитателей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанные подросткам в трудной жизненной ситуа­ции, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики, от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Дети детских домов и школ-интернатов входят в группу риска по суицидальному поведению.

 

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной организации по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков.

 

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов в области суицидального поведения несовершеннолетних.

  2. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах создания системы профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации.

  3. Способствовать овладению педагогами индивидуальными и групповыми способами и методиками личностно-ориентированной диагностики, направленной на изучение аутодеструктивных процессов, авитальной активности и эмоциональных состояний подростков группы риска;

  4. Сформировать у педагогов навыки раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних.

  5. Сформировать у педагогов поведенческие паттерны реагирования в кризисных ситуациях.

  6. Повысить уровень психолого-педагогических знаний и психологической культуры педагогов.

 

Категория слушателей:

Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники, специалисты служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

 

Срок обучения:

Программа рассчитана на 5 учебных дней (36 часов) и включает в себя пять этапов:

  1. образовательный модуль «Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции суицидального поведения детей и подростков»;

  2. образовательный модуль «Суицидальное поведение»;

  3. образовательный  модуль «Диагностика суицидального риска»;

  4. образовательный модуль «Профилактика суицидального поведения»;

  5. образовательный модуль «Кризисная психология»;

  6. итоговое зачетное занятие.

Занятия проходят в течение недели с отрывом от работы. Учебная нагрузка в день – 7 часов, в день самоподготовки, работы с документами – 8 часов.

 

Аттестация и сертификация

По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, при условии посещения учебных занятий, сдачи итоговой работы и участия в итоговом зачетном занятии.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 26.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»